Вернуться
Модный дом Чарльза Ворта (House of Charles Worth)
Модный дом Чарльза Ворта (House of Charles Worth)
Иные названия
House of Charles Worth
Историческая справка
Известный французский историк костюма Франсуа Буше назвал Чарльза Ворта (1825-1895) бесспорным законодателем моды второй половины XIX в. Слово «первый» в отношении Ворта применимо ко многим аспектам его деятельности: первый в Европе Дом мод, основанный в 1857 г. в Париже, первые демонстрации коллекций одежды, первое использование для их показа живых манекенщиц и многое другое. Чарльз Фредерик Ворт родился в бедной семье в маленьком английском городке графства Линкольншир. С 13 лет мальчик работал в Лондоне продавцом модного магазина фирмы "Lewis and Allenby", в свободное время изучая живопись старых мастеров в лондонской Национальной галерее. В 1845 г. 20-летний Чарльз отправился в столицу моды - Париж, а уже через 10 лет на Международной выставке в Париже получил медаль первого класса за разработку шлейфа новой конструкции. В 1857 г. Чарльз Фредерик основал в Париже собственную фирму. Уже через несколько лет он стал поставщиком французского императорского двора и шил не только для императрицы, но и для придворных дам. А вскоре в числе его клиентов были девять королевских домов Европы. Императрица Мария Федоровна, супруга российского императора Александра III, пользовалась услугами модельера более 30 лет и настолько доверяла его вкусу, что делала свои заказы по телеграфу. В сфере деятельности Чарльзу Ворту принадлежало немало «модных» придумок. Он изобрел новую форму кринолина, сделав ее более удобной, а потом сам заменил кринолин на турнюр, обновив тем самым силуэт и форму платья. Именно среди его моделей впервые появились туника (юбка до колен, надевавшаяся поверх длинной юбки) и платья с двумя сменными лифами: более закрытый использовался для визитов, а второй - с декольте и очень короткими рукавами - для балов. А еще он первым стал «подписывать» свои модели - так родилась торговая марка. После смерти Ворта его фирма по наследству перешла к сыновьям - Жану Филиппу (1856-1926) и Гастону Люсьену (1853-1924), которые успешно продолжили дело отца. Источник: При Дворе российских императоров. Костюм XVIII - начала XX века в собрании Эрмитажа: в 2 т. / Государственный Эрмитаж. - СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014. - Т. 1. - 263 с.: ил.
Экспонаты, связанные с изготовителем Отобрано: 9
Ротонда из розового атласа, затканного серыми, переходящими в черные, бархатными цветами, с разрезом сзади, с небольшим стоячим воротником, отделана на спине и на плечах золотым аграмантом и бисером, на шелковой персикового цвета подкладке, стеганой на вате XIX в.
Платье (юбка и два лифа) из лилового бархата, со шлейфом, отделано лиловым тюлем, белым кружевом, вышивкой цветным бисером по тюлю (камнями)-стеклами, на белой и лиловой шелковых подкладках XIX в.
Платье (юбка, два лифа) со шлейфом из красного бархата XIX в.
Платье (лиф и юбка) из белой атласной ткани с рельефными бархатными цветами - гортензия, обделано кружевами со стеклышками в оправах
Платье (лиф и юбка) со шлейфом из белого атласа с ткаными бархатными цветами 1880-е гг.
Платье (лиф, юбка) из светло-коричневого шелкового репса и из светло-коричневого с черным бархата с ткаными шелковыми квадратами, с отделкой из черных муаровых с голубой атласной левой стороной лент с золочеными подвесками, белым шифоном, светло-коричневым кружевом, лиф на белой шелковой подкладке около 1885 г.
Показать все