Вернуться
Верейский, Георгий Семенович (Vereysky, Georgy; 1886-1962)
Верейский, Георгий Семенович (Vereysky, Georgy; 1886-1962)
Годы жизни
1886-1962 (г. Проскуров Подольской губернии - Ленинград)
Иные имена
Vereysky, Georgy
Биография
Художник-живописец, гравер-офортист, литограф. Портретист и видописец. В 1895 и 1900–1904 гг. обучался в частной художественной студии Е. Е. Шрейдера в Харькове. В 1912 г. окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1913–1916 гг. продолжил художественное образование в Новой художественной мастерской в Петербурге у М. В. Добужинского, Б. М. Кустодиева, Е. Е. Лансере и А. П. Остроумовой-Лебедевой. С 1915 г. – участник художественного объединения «Мир искусства». В 1918–1930 гг. работал в Эрмитаже в должности хранителя отдела гравюр. Наивысшие достижения творчества Верейского связаны с такими видами графического мастерства, как рисунок, литография и офорт. В технике литографии исполнил несколько серий с портретами русских художников, писателей и советских деятелей. Лучшими мастерами офорта Верейский считал Рембрандта, Гойю, Цорна и Йонкинда. Из русских мастеров особенно ценил В. А. Серова и был его последователем. В своих офортных опытах художник пользовался приемом, близким живописному, и создавал тоновые пятна-акценты с помощью штрихов, хаотично перекрещивающихся, наслаивающихся один на другой, тем самым придавая готовому произведению мягкость и воздушность. Обычно Верейский работал на металлической доске прямо с натуры, комбинируя травленый штрих и сухую иглу. Он также удачно использовал цвет и фактуру бумаги для эстампов. Графику Г. С. Верейского отличают лаконизм композиционных решений, академическая строгость рисунка и некоторая эстетизация возможностей офорта как печатного искусства. Литература: Воинов 1940; Верейский 1987. С. 7–9, 60, 75; Глинка 2006. С. 67–70 Источник: Искусство русского офорта. Вторая половина XIX - начало XX века: каталог выставки /Государственный Эрмитаж.- СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2021.- 440 с.: ил.