Композиция «Артек» является образцом скульптуры, вылепленной автором непосредственно из фарфора, что придает ей особую неповторимость и рукотворность. Развитие массового художественного фарфора и создание декоративно-утилитарных предметов (часов, пепельниц, чернильниц, подставок для карандашей и т. д.) стало одним из приоритетных на-
правлений деятельности завода во второй половине тридцатых годов. Работы эти решались в виде скульптурных композиций на современные темы. Так, по спискам калькуляции художественной лаборатории проходят следующие часы: «Физкультурницы» (роспись Лупановой), футляр для
часов с всадником (роспись Блак), «Кремлевская башня» (роспись Воробьевского), «Летчики» (роспись Соловьевой-Кубарской), «Снопы» (роспись Ризнича), «Золотой петушок» и т. д. (ЦГА СПб. Ф. 1181.
Оп. 22. Д. 25. Л. 7–8). Об этом направлении работы информирует читателей газета «Ломоносовец»: «Наш завод по договору со 2-м часовым
заводом начнет в этом месяце массовый выпуск художественного фарфора – корпусов для часов со скульптурными барельефами „Сбор винограда“, „Узбечка с фруктами“ и „Артековцы“. В этом году часовой завод получит 1650 корпусов для настольных часов» [Ломоносовец, 1939, № 17]. [Голос времени 2017. С. 140]