Вернуться
48 из 243
Просмотрено 48 из 243
Исполнитель росписи: Амельчинков (Амельченков), Яков Самойлович. 1823-после 1863; Автор живописного оригинала: Бонифацио Веронезе (Бонифацио де Питати). 1487-1553 Пласт в деревянной раме с копией картины "Отдых на пути в Египет" (в инвентаре: пласт с копией картины Тициана "Святое Семейство") 1842 г.
Исполнитель росписи: Амельчинков (Амельченков), Яков Самойлович. 1823-после 1863; Автор живописного оригинала: Бонифацио Веронезе (Бонифацио де Питати). 1487-1553 Пласт в деревянной раме с копией картины "Отдых на пути в Египет" (в инвентаре: пласт с копией картины Тициана "Святое Семейство") 1842 г.
Название
Пласт в деревянной раме с копией картины "Отдых на пути в Египет" (в инвентаре: пласт с копией картины Тициана "Святое Семейство")
Место создания/школа
Датировка
Материал, техника
Фарфор, дерево, гипс; роспись надглазурная полихромная, мастика, позолота
Размер
0,8х35,5х26,4 см; 9,5х60х51 см (рама). 2)9,5х60х51 см
Год поступления
Инвентарный номер
Номер по КП
КПГЭ.2002-3859
Категория
Предметы прикладного искусства, быта и этнографии
Отдел/сектор
Музей Фарфорового завода
Аннотация
Копирование произведений живописи на фарфоровые пласты и вазы составляло целое направление работы живописцев предприятия, достигшее пика своей востребованности во второй трети XIX в. В Зимнем дворце была отведена специальная комната для занятий копиистов, руководство над живописцами поручалось мастеру Мещерякову (Императорский фарфоровый завод 1906. С. 212). Круг изобразительных источников не ограничивался одной эрмитажной коллекцией, а охватывал и «другие хранилища картин знаменитых мастеров: Академия художеств, Академия наук, Зимний дворец, загородные Императорские дворцы, особенно Петергофский и Царскосельский, кроме того, взяты были на завод многие копии эрмитажных и других картин, принадлежавшие раньше Императорской шпалерной мануфактуре и Императорскому стеклянному заводу» (Там же). Кроме того, использовались гравированные изображения, в изобилии имевшиеся в собрании библиотеки Императорского фарфорового завода. Подобной работой могли заниматься только наиболее опытные живописцы, безупречно знавшие технологические особенности порядка нанесения красок и их поведения в процессе обжига, не говоря уже о собственно художественном мастерстве. Фарфоровая картина, на пласте или на поверхности большой вазы, полностью имитировала поверхность живописного полотна, удивляя и восхищая мастерством заводского художника. Выбор тем для копий, согласно архивным документам, был самым разнообразным. Здесь и картины на военные сюжеты, например А. Ф. Ладюрнера, необходимые для росписи военных тарелок, и картины на религиозные темы итальянских мастеров эпохи барокко Доменикино и К. Дольчи, пейзажи знаменитых голландцев, в частности Я. ван Рейсдала, полотна других голландских мастеров – Г. Доу, Терборха, А. Экхаута, Ф. Ваувермана, популярны были и живописные произведения русских художников, например, И. К.Айвазовского, Т. Неффа, П. Н. Орлова и др.
Штакеншнейдер, Андрей Иванович. 1801-1865 Эскиз камина для будуара во дворце Вел. Кн. Марии Николаевны 1840-е гг.
Исполнитель росписи: Савельев, Иван Ефимович. 1820-?; Автор живописного оригинала: Неизвестный художник Пласт в деревянной раме с изображением молодых людей за столом и музыканта 1842 г.